Специалисты западного издания «Search Engine Land» подготовили подобие Менделеевской таблице — «Периодическая таблица факторов ранжирования».

Основная цель — помочь вебмастерам в проверке или подготовке своего сайта к поисковому продвижению. Элементы таблицы являются своего рода чек-листом, благодаря которому можно выявить недостатки на своем ресурсе и выстроить правильный курс по улучшению проекта.

Содержание таблицы

Таблица включает две группы и семь категорий факторов. Итого 37 факторов — от контента до социальной активности.

Название фактора состоит из двух букв. Первая обозначает категорию, вторая — название элемента.

A — Architecture (Структура), m — mobile (мобильные) => Am

Негативные факторы начинаются с буквы V (violations — нарушения), к какой бы категории ни принадлежали.

Вес факторов нужен для сравнения. Обратите внимание на факторы с весом +3. Избегайте факторов с отрицательным весом (-3 хуже −2).

Таблица делится на 2 категории:

Внутренние факторы (on-page) — на них влияют непосредственно сами вебмастера. Это те факторы, которые зависят от качества самих страниц.

  1. Контент (content) — наполнение сайта:
    • Cq — Насколько качественно проработан контент на странице?
    • Cr — Вы исследовали ключевые слова, которые люди могут использовать, чтобы найти ваш контент?
    • Cw — Используются ли на странице слова или фразы, которые наиболее часто ищут пользователи?
    • Cf — Содержат ли страницы свежий контент, последние новости, «горячие» темы?
    • Cv — Отраслевой поиск (вертикальный). Время «десяти синих ссылок» безвозвратно ушло. Сейчас результаты поиска часто включают изображение, новости, видео и местные результаты из отраслевых поисковых систем. Поэтому отраслевой поиск может быть важным фактором ранжирования.
    • Ca — Прямые ответы. В настоящее время распространённой практикой является показ поисковыми системами прямых ответов, изъятых из веб-страниц. Если страница выбрана поисковиком в качестве прямого ответа, это говорит о её трастовости. Кроме того, выбор страницы в качестве источника ответа также может принести ей трафик.
    • Vt — Контент на странице содержит «воду» ? Несет пользу для пользователя?
  2. Структура (architecture) — элементы, необходимые для правильного функционирования сайта:
    • Ac — Легко ли поисковый робот находит страницы сайта?
    • Ad — Содержит ли сайт дублированный контент?
    • Am — Адаптирован ли сайт под мобильные устройства?
    • As — Сайт загружается быстро? Оптимально 3-5 секунд.
    • Au — Соответствуют ли URL’ы тематике страниц сайта?
    • Ah — Использует ли сайт протокол httpss для безопасного соединения для защиты пользователей? *Актуально не во всех тематиках.
    • Vc — Поисковые системы и пользователи видят одинаковые страницы?
  3. HTML — технические элементы, используемые в описании страниц сайта.
    • Ht — Включены ли в тайтл (title) ключевые слова релевантные содержанию страницы?
    • Hd — Описывает ли description содержимое страницы?
    • Hs — Используются ли на страницах сайта структурированные данные?
    • Hh — Используются ли в заголовках и подзаголовках релевантные ключевые слова?
    • Vs — Плотность ключевых слов на странице.
    • Vh — Используется ли на странице скрытый контент?
  4. Траст (trust) — доверие — показатель того, что сайт является авторитетным источником.
    • Ta — Содержит ли  сайт ссылки с авторитетных ресурсов?
    • Te — Сколько времени посетители проводят на сайте? Каков показатель отказов?
    • Th — Насколько давно существует домен?
    • Ti — Авторское право и подлинность сайта.
    • Vd — Проблемы размещения пиратского или незаконного контента.
    • Va — Влияние на ранжирование страниц, перегруженных рекламой.
  5. Ccылочное окружение (links) — ссылки могут изменить положение сайта в выдаче (в основном это касается ПС Google).
    • Lq — На сайте присутствуют ссылки на/c авторитетные(-ых) сайтов?
    • Lt — Содержит ли текст ссылок релевантные содержанию страницы ключевые слова?
    • Ln — Много ли входящих ссылок на сайт?
    • Vp — Есть ли на сайте купленные ссылки с нетематических сайтов (исходящие/входящие) ?
    • Vl — Присутствует ли на сайте ссылочный спам, а также устраиваете ли прогоны по блогам, форумам?
  6. Персональные факторы (personal) — индивидуальные особенности, которые могут оказать влияние на SEO.
    • Pc — Страна пользователя.
    • Pl — Город, район, в котором находится пользователь.
    • Ph — Есть ли у сайта постоянная аудитория, уникальные пользователи?
    • Ps — Рекомендуют ли сайт знакомым?
  7. Социальные сети (social) — как SMM влияет на ранжирование.
    • Sr — Узнают ли сайт пользователи социальных сетей, как часто отмечают контент авторитетные пользователи?
    • Ss — Часто ли пользователи социальных сетей делятся контентом сайта?

 Факторы действуют сообща

Важны все факторы, но наибольшую значимость имеют те, которые отмечены цифрой 3. Работа только с одним фактором не гарантирует попадания в топ, но принимая во внимание сразу несколько элементов, вы увеличиваете свои шансы на успех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *